IP-АТС - принцип работы, преимущества, внедрение!

CRM системы для Малого Бизнеса

В настоящий момент времени серьезную популярность приобретают современные IP-АТС, которые помимо выполнения функций шлюза IP-телефонии также выполняют и традиционные функции классических офисных АТС.

А это значит, что при организации телефонной связи посредством IP-сети можно свободно обойтись без офисной АТС, а следовательно, сэкономить на приобретении дополнительного оборудования.

Принцип работы IP телефонии

CRM системы для Малого Бизнеса

Принцип работы IP-телефония сводится к двум основных операциям:

  • Преобразованию аналоговой двунаправленной речи в цифровую форму посредством кодирующего/декодирующего устройства (так называемого кодека).
  • Упаковку оцифрованного звука в пакеты для последующей передачи по IP-сети.

Сегодня в IP-телефонии применяется особая система передачи звуковой информации, что обуславливается спецификой передачи данных по таким сетям.

В обыкновенных телефонных линиях во время диалога между абонентами создается электрическая цепь, при помощи которой передается сигнал. А вот IP-сеть построена куда сложнее. Она представляет собой систему, которая не предоставляет фиксированного пути между абонентами, а реализует принципы коммутации и маршрутизации всех пакетов.

Поэтому вся информация, которая передается посредством IP сети, разделяется на отдельные пакеты данных, которые имеют адреса точек назначения (точки приема и передачи), а также порядковый номер. Узлы IP сети направляют эти пакеты по данному маршруту.

После того, как пакеты прибыли к точке назначения, для того, чтобы восстановить их в исходном объеме в правильной последовательности используются номера пакетов. Для тех приложений, в которых порядок прихода пакетов и интервал не имеет значения, например e-mail, время задержек не явяется критичным, но поскольку в IP-телефонии необходимо как раз динамика передачи сигнала, здесь используются специальные протоколы передачи данных, самыми распространенными из которых являются H.323 и SIP.

Преимущества IP-телефонии перед традиционной

CRM системы для Малого Бизнеса

На самом деле, ip телефония АТС имеет целый ряд преимуществ перед традиционной.

1. Стоимость звонков и необходимого оборудования.

Стоимость звонков в IP – телефонии существенно ниже, чем в традиционной. Но не только звонки - даже оборудование, необходимое для построения IP-телефонии также стоит гораздо дешевле.

2. Бесплатные дополнительные функции.

Такие полезные функции, такие как переадресация вызова, определение номера, организация конференций и др. в традиционной телефонии обычно являются платными, тогда как IP-телефонии позволяет реализовать все это бесплатно.

3. Отсутствие привязки к определенному месту.

Вы можете не привязываться к определенному местоположению, ведь вам необходим только лишь доступ в сеть Интернет. Как только произошло подключение к сети, вы сразу же можете начинать использовать все свои телефонные линии. Благодаря этому ваши сотрудники всегда смогут оставаться на связи, где бы они не находились.

Вы также организовать неограниченное количество удаленных офисов, и бесплатно поддерживать с ними связь.

4. Удобство при переезде.

С ай пи атс вы можете не волноваться о том, что если вы решите переехать на новое место, все ваши номера будут утрачены. С данной современной технологией ваши номера смогут путешествовать вместе с вами.

5. Дополнительные опции.

В традиционной телефонии довольно трудно реализовать маршрутизацию вызовов, запись разговоров, и базу данных, не говоря уже о таких приятных бонусах как всплывающие окна с подробной информацией о звонящем.

Но поскольку в IP телефонии звонки проходят через компьютер, перед вами открываются не только эти возможности, но и такие приятные бонусы как возможность совершения видео звонков и обмена данными во время разговора.

6. Безопасность.

Передача звонков посредством IP-телефонии абсолютно безопасна, что выгодно отличает ее от традиционной телефонии.

Основные протоколы, используемые в IP-телефонии.

Сегодня в ip атс обычно используется два протокола связи - H.323 и SIP. H.323 это основополагающий стандарт, который был достаточно давно принят ITU-T. Принцип его работы заключатся в том, что во время передачи информации по сети, пакеты, содержащие чувствительный к задержке трафик, такой как голос и видео, имеют приоритет перед всеми остальными.

Протокол SIP был внедрен в 2000 году, и больше соответствует идеологии TCP/IP. Данный протокол является более современным, чем H.323, и о его поддержке заявили многие ведущие производители оборудования для IP телефонии. Его главное преимущество заключается в том, что однозначность данного стандарта позволяет быть абсолютно уверенным совместимости IP-шлюзов различных производителей.