ГлавнаяCRMСтоимость CRM системы

Стоимость CRM системы

Стоимость CRM системы

Под термином CRM, по большему счету, скрывается не обычное программное обеспечение, а современный подход к ведению бизнеса. Главной особенностью в данном случае является то, что основным приоритетом в деятельности организации ставится клиент, точнее, его уровень удовлетворенности.

Следовательно, внедрение CRM систем подразумевает создание механизмов взаимодействия компании с клиентами, основной приоритет в которых отдается потребностям каждого из заказчиков. Само собой, для того, чтобы эти механизмы работали,  нужно менять не только корпоративную культуру, но и различные бизнес операции. Однако, эффект от внедрения подобной системы настолько положительный, что оно того стоит.

Использование программного обеспечения, предназначенного для оптимизации процесса работы с клиентами, позволяет не только минимизировать воздействие человеческого фактора, но и повысить качество клиентского обслуживания, что в свою очередь, ведет к увеличению числа продаж. Кроме того, подобная система также способна упростить жизнь и работников маркетингового отдела, так как она позволяет более эффективно проводить рекламные кампании и оценивать их результативность.

Цена внедрения CRM.

Многие люди, решившиеся внедрить на своем предприятии CRM систему, начинают задумываться, сколько же это в итоге будет им стоить. Многим кажется, что это совершенно бесплатно, так как существует бесплатное программное обеспечение, за покупку которого не нужно никому платить. В действительности же дело обстоит несколько иначе.

Приведем простой пример - цена владения автомобилем это не только стоимость самого авто. Рассчитывая ее нам нужно учесть расходы на страховку, топлива, оплату стоянки и автомойки. И это уже не говоря об иных статьях расходов. Точно также как при покупке автомобиля, совокупная стоимость CRM системы складывается из нескольких основных нюансов, а не только из цены программного обеспечения.

Лицензии.

Для работы с выбранной вами программой в большинстве случаев понадобится иметь лицензию на требуемое количество пользователей. В данном случае стоимость обычно зависит от необходимого вам функционала и количества автоматизируемых рабочих мест. Как правило, чем больше вы покупаете лицензий, тем дешевле в сумме они обходятся.

Услуги внедрения.

Выбрав ту либо иную систему управления взаимоотношениями с клиентами, вам стоит подумать над тем, кто будет ее внедрять. Доверять этот процесс стоит профессионалам, так как тут имеется множество подводных камней. Практика показывает, что руководители, пытающиеся сэкономить на внедрении CRM-технологии, и стремящиеся обойтись только своими силами, часто тратят напрасно свое время и деньги. Более рационально будет поручить разработку и внедрение подобной системы специалистам, например, сотрудникам нашей компании.

Стоимость услуг внедрения CRM в данном случае может серьезно разниться, и зависит она, в первую очередь, от сложности выполняемой задачи. Поэтому стоит уточнить данный вопрос у менеджеров выбранной вами фирмы. При этом, узнавая, выбранную вами CRM сколько стоит внедрить, стоит помнить, что у компаний имеются два подхода к оплате данных услуг:

  • Почасовая оплата.
  • Оплата за итоговый результат.

В зависимости от поставленных вами задач, используемого CRM-продукта, а также требуемого функционала, стоимость услуг специалистов  по внедрению может быть больше, чем стоимость приобретенных вами лицензий. Однако, экономия на этом моменте может привести к ощутимым финансовым потерям в будущем.

Сопровождение.

Для нормальной работы системы вам понадобится ее техническое сопровождение. При этом возможны разные варианты сопровождения, в частности:

  • Бесплатное сопровождение на протяжении неограниченного срока.
  • Ежемесячное платное сопровождение.

При этом, пакет услуг сопровождения может быть совершенно различным. Так, он может включать в себя:

  • поставку обновлений системы.
  • предоставление необходимых методических материалов.
  • консультации по телефону либо электронной почте.
  • экстренный выезд специалиста в случае обнаружения неполадок в системе.

Таким образом, только сложив стоимость всех этих составляющих, вы сможете получить общую стоимость CRM системы. Уточнить все эти нюансы вам стоит непосредственно у выбранного вами поставщика услуг и лицензий.

Помните, что все компании-внедренцы предлагают своим клиентам как базовые, так и расширенные пакеты сопровождения, поэтому вам стоит определиться с необходимыми для вас услугами. Если вы хотите получать:

  • регулярные обновления программы.
  • оперативное решение технических вопросов эксплуатации.
  • помощь в развитии функционала системы.
  • обучение пользователей.
  • линию для консультаций.

Вам стоит выбрать расширенный пакет услуг.