Внедрение CRM системы: этапы и стоимость
Внедрение CRM системы на предприятии любого размера позволяет существенно снизить затраты на службу поддержки, модернизировать качество обслуживания клиентов, повысить уровень удовлетворенности клиента, что в конечном итоге приведет к увеличению количества последующих покупок. А значит, если вы хотите, чтобы ваша компания работала более эффективно, вам непременно стоит задуматься о внедрении подобной системы.
Давайте рассмотрим, в чем проявляется экономический эффект от предлагаемого нами решения.
Преимущества
Экономический эффект от внедрения на предприятии современной CRM-системы достаточно обширен, однако, для более четкого понимания сути, нам стоит разделить его на три условные категории. Итак, они следующие:
- прямой экономический эффект – внедрение такого ультрасовременного решения прямо воздействует на уровень прибыли компании (например, внедрив предлагаемую нами систему, вы сможете получить новых клиентов, которые будут к вам более лояльны, что приведет к росту продаж).
- косвенный экономический эффект – система наладит общекорпоративное взаимодействие, и позволит сотрудникам работать более слаженно. Прибыль от этого эффекта достаточно трудно прямо рассчитать, однако, он имеет огромнейшее значение.
- эффект снижения рисков – позволит вам существенно снизить воздействие различных негативных факторов на рост фирмы, а значит, с ней вы сможете более четко прогнозировать развитие своего предприятия.
Таким образом, очевидно, что без CRM не может обойтись ни одна современная компания. И если вы хотите, чтобы ваша фирма функционировала максимально эффективно, вам необходимо задуматься о внедрении подобной системы на своем предприятии прямо сейчас.
Этапы
Внедрить CRM систему просто, и в то же время, достаточно сложно. Дело в том, что эта процедура должна осуществляться в определенной последовательности. Давайте рассмотрим, как должен происходить этот процесс более детально.
Этапы внедрения CRM систем на предприятии включают в себя:
- Создание стратегии. Первым делом нужно установить реальные проблемы, существующие в вашей компании при работе с клиентами. Далее нужно определить, какие цели вы планируете достичь, и какой результат вы ждете от внедрения CRM.
- Расчет рентабельности. Далее стоит провести анализ, и выяснить, имеется ли какая-то ощутимая выгода от внедрения системы, и рассчитать бюджет который вы нужно будет выделить на внедрение. Далее придется аргументировать необходимость внедрения на предприятии системы CRM, и заняться постановкой технического задания.
- После этого стоит осуществить подбор платформы, которая лучше всего будет соответствовать вашим требованиям и бюджету проекта. При этом, стоит учитывать следующие нюансы:
- возможность адаптации согласно каким-либо критериям.
- простоту изучения и освоения системы.
- возможность интеграции с иными автоматизированными системами, установленными на вашем предприятии.
- присутствие возможности удаленной работы сотрудников (при наличии необходимости в этом).
- возможности обновления программы и наличия удобной поддержки.
- Выбор конкретного исполнителя, который займется интеграцией. Дело в том, что самостоятельно внедрить подобную систему довольно проблематично – придется привлекать специалистов из специализированной компании, например, такой, как наша. Только так можно быть уверенным в отличном итоговом результате.
- Реализация проекта. Данный этап самый важный. Он состоит из нескольких отдельных подпунктов. Так, сюда можно отнести:
- непосредственно саму установку.
- настройку обмена данными с иными автоматизированными системами, используемыми вашим предприятием.
- транспортировку клиентской базы из используемых вами программ Excel, Outlook, или других, в новую систему.
- настройку пользовательского интерфейса (полное приспособление ее к специфике бизнес-процессов, протекающих на вашем предприятии).
- непосредственное обучение сотрудников работе с установленной CRM-системой.
Таким образом, как вы сами видите, процесс этот весьма непростой, и требует тщательной подготовки.
Сколько стоит внедрить CRM?
Рассчитать точную стоимость достаточно трудно, поскольку она напрямую зависит от вашего направления деятельности, специфики бизнес-процессов и количества сотрудников. Однако, нужно помнить, что главным условием качественного внедрения CRM-системы является планирование ее внедрения с учетом основных принципов взаимодействия компании с клиентами. Поэтому, здесь не стоит экономить, а лучше сразу обращаться к опытным профессионалам.