Customer Relationship Management, или сокращенно, CRM, это современное программное обеспечение, которое полностью автоматизирует все бизнес-процессы компании. Благодаря использованию подобной системы обеспечивается взаимодействие всех структурных подразделений компании с клиентами на уровне, который определяется CRM-идеологией.
Благодаря наличию данной системы, компания может автоматически отслеживать всю историю развития собственных взаимоотношений с заказчиками, управлять многосторонними связями со своими постоянными клиентами и осуществлять централизованное управление продажами, маркетингом и последующим обслуживанием клиентов. Данные системы способны консолидировать всю имеющуюся информацию о каждом из клиентов путем обмена данными с остальными информационными системами.
Однако, CRM это не просто программное обеспечение, это целая стратегия поведения компании, которая позволяет управлять всем жизненным циклом каждого клиента в организации. Для того, чтобы успешно реализовать данную стратегию, нужно рассмотреть все бизнес процессы компании, а при необходимости реорганизовать их на основании потребностей своих клиентов.
CRM для бизнеса. Необходимость или имидж?
Для начала стоит рассмотреть принцип работы CRM в общем. Представьте себе, что вы давно сотрудничаете с одной небольшой компанией, директор которой знает о вас практически все. Он знает, что вам нравится, а что нет, прекрасно осведомлен о всех ваших личных предпочтениях, и неизменно стремится вам угодить. При этом, для всего этого ему вовсе не нужен компьютер, ведь вся эта информация фиксируется в голове у владельца компании. Это и есть пример весьма эффективной системы CRM.
К сожалению, данный подход «не масштабируется», поскольку вся информация хранится лишь в голове одного человека. В крупном бизнесе, даже в том случае, если компания состоит только из нескольких человек, даже речи о какой-либо корпоративной памяти не может и быть, поскольку подобная информация нигде не сохранена. Причем мало того, что ее нужно сохранить, ее необходимо также и предоставить правильным людям в нужное время.
И разумеется, удобнее всего для этих целей использовать специализированное программное обеспечение. С таким ПО любой из сотрудников будет прекрасно осведомлен о предпочтениях каждого из клиентов, что поможет ему грамотно выстроить систему общения с ним. И поэтому для современного ведения бизнеса система CRM является самой настоящей необходимостью.
CRM – это в первую очередь мышление, которое должно закладываться в голову каждого сотрудника начиная с руководителя.
Революция в бизнесе - процессорный подход к деятельности как организации в целом, так и каждого отдельного сотрудника.
Наши решения являются идеальными системами управления бизнес процессами, поскольку они построены на основе информации, полученной в результате анализа деятельности множества современных компаний. Предлагаемые нами системы решают задачи моделирования бизнес-процессов, и выгодно отличаются тем, что они также могут использоваться для их последующей автоматизации и анализа эффективности. Работа с нашим программным обеспечением это всегда четкая работа по строго заданному процессу, логику которого задаете только лишь вы сами.
Автоматизировав бизнес процессы, вы сможете добиться максимально эффективной работы предприятия. И лучше, чем предлагаемые нами готовые решения XRM –систем программного обеспечения для данных целей вы не найдете.
Понятие «ХRM» подразумевает собой следующий шаг в развитии CRM систем, когда автоматизируется не только взаимоотношение с клиентами, но и все остальное, например:
- работа с партнерами,
- переговоры с поставщиками,
- организация взаимоотношений сотрудников внутри компании.
Таким образом, предлагаемые нами XRM-системы для полной автоматизации бизнес-процессов способны предоставить Вашей компании существенные преимущества перед конкурентами, поскольку за счет внедрения такого процессорного подхода вы сможете более четко организовать работу как всей компании в целом, так и каждого сотрудника по отдельности.
Основы CRM- синергия продаж, складского учета, логистики, бухгалтерии и проект менеджмента
CRM система это уникальная возможность оперативного обмена необходимой информацией между всеми структурными подразделениями компании. Таким образом, вам удастся объединить разрозненные отделы в одну общую организованную сеть.
А значит, они наиболее востребованы в тех сферах деятельности, где каждый клиент персонифицирован, где довольно высокая конкуренция, и успех во многом зависит от предоставления каждому из клиентов наиболее выгодных для него условий. И можно со всей уверенностью сказать, что максимального эффекта от внедрения современных CRM-систем могут ожидать те компании, которые работают в областях:
- Розничной и оптовой торговли.
- Услуг.
- Строительства и производства.
- Финансов и страхования.
- Грузовых и пассажирских перевозок.
Если вы занимаетесь торговлей, то благодаря CRM вы сможете проследить путь каждого заказа от вашего склада до офиса клиента. И это очень удобно, ведь вы можете контролировать сразу все процессы деятельности компании. Однако, это не означает, что компании, занятые в иных сферах не смогут получить максимального эффекта от создания CRM системы. В любой компании, в которой существует много структурных подразделений, эффект будет замечен практически моментально.
Таким образом, CRM – это не просто очередная система, это полноценная стратегия компании, которая определяет взаимодействие с клиентами в каждом из организационных аспектов фронт-офиса. И если вы хотите создать устойчивую бизнес стратегию, ядром которой будет являться клиенто-ориентированный подход, то без CRM систем вам попросту не обойтись.