В наше время модели ведения бизнеса отличаются от тех, которые использовались ранее, и именно поэтому пользоваться CRM системой сегодня необходимо практически каждой компании, которая хочет, чтобы ее сотрудничество с клиентами было максимально продуктивным.
Такое понятие как Customer Relationship Management, или, сокращенно CRM, было изобретено относительно давно, однако программное обеспечение для реализации таких систем появилось относительно недавно.
Принцип работы CRM довольно прост – это сбор и анализ всей информации о клиентах компании, позволяющий предложить каждому клиенту именно то, что ему нужно.
Рассмотрим принцип работы самых первых CRM систем.
Первые CRM системы учета клиентов
К возможностям самых первых CRM систем относились:
- Учет клиентов.
- Персонализированная Email рассылка.
- Простейшая система напоминаний.
Так, CRM система учета клиентов позволяла пользователю самостоятельно сконфигурировать структуру своей базы данных для учета всех клиентов компании. Здесь можно было указывать их имена, телефоны, даты рождения, семейное положение, личные предпочтения, и многое другое.
Таким образом, вся информация, которую менеджерам раньше приходилось держать в голове, стала доступной для всех сотрудников компании. Благодаря системе сортировки, можно было отсеивать клиентов по каким-либо определенным характеристикам, своевременно поздравлять их с днем рождения, и многое другое, что существенно упростило процесс построения доверительных отношений с клиентами компании.
Кроме того, благодаря CRM системам стало возможной быстрая персонализированная рассылка, что также существенно упростила задачу менеджеров, поскольку хорошо известно, что конвертация с писем, в которых к покупателю обращаются по имени куда выше, чем с обычных. Разумеется, то же касается и смс-рассылки, ведь благодаря CRM менеджеры по продажам смогли рассылать свои предложения не всем клиентам, а отсортировав их по каким-то определенным параметрам.
Развитие CRM программ учета клиентов
Разумеется, благодаря возможностям первых CRM учет клиентов был существенно упрощен. Однако прогресс никогда не стоит на одном месте, и вполне логично, что данные системы постоянно совершенствовались, и обладали все большим функционалом.
С их помощью стало возможным не только хранить всю информацию о клиентах и поставщиках компании, но и выстраивать всю систему работающего бизнеса, ориентированного на потребности клиентов.
Итак, современные системы CRM позволяют:
- Автоматизировать складской учет
- Организовать полное управление продажами
- Ввести электронный документооборот
- Контролировать работу каждого подразделения компании либо отдельного сотрудника.
- Осуществлять анализ проделанной работы.
Ну и, конечно же, многое другое. Таким образом, можно заявить, что система CRM это не просто программное обеспечение, позволяющее вести учет клиентов, а идеальный инструмент для успешного ведения современного бизнеса.
Преимущества наших решений
Разумеется, в настоящий момент времени на рынке присутствует множество систем для автоматизации учета клиентов. Но если вы хотите построить на своей компании лучшую из них, то вам непременно стоит обратиться к нам. Почему? Все достаточно просто.
Во-первых, предлагаемые нами решение позволяют хранить абсолютно всю историю ваших взаимоотношений с клиентами. Теперь все:
- итоги деловых встреч и переговоров.
- деловая переписка.
- контракты и договоры.
- оплаченные и неоплаченные счета.
Будут храниться в одном месте, благодаря чему вы сможете владеть абсолютно всей информацией. К тому же, предлагаемая нами программа учета клиентов позволяет ввести данные не только о покупателях, но и партнерах, поставщиках, и даже конкурентах.
В программное обеспечение встроены удобные инструменты планирования, благодаря которым руководитель компании сможет сформировать планы продаж в разрезе отдельных менеджеров, типа продукции и сегменту рынка. Опираясь на данный план и информацию обо всех оплаченных счетах, которая также хранится в памяти нашей системы, программа сможет автоматически рассчитать процент выполнения плана, благодаря чему руководитель в любой период времени будет знать, насколько хорошо его подчиненные справляются с работой.
Кроме того, руководитель может отслеживать в режиме реального времени продвижение каждой из сделок. Зная, на какой из стадий требуется наибольшее внимание, руководитель сможет более эффективно управлять приоритетами сотрудников.
Таким образом, предлагаемые нами системы CRM, на сегодняшний день, являются современным инструментом управления организацией. А поскольку она адаптирована к условиям отечественного бизнеса, она способна стать незаменимым помощником для руководителя любого уровня.