Существуют несколько версий понимания такого термина CRM: для кого-то под этим буквосочетанием скрывается методология ведения бизнеса, а для кого-то современное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации этой методологии. Причём, как ни удивительно, правы абсолютно все. Но давайте сперва расставим правильные акценты.
Что такое CRM-система?
По сути, под термином CRM скрывается современный подход к ведению бизнеса, ключевой особенностью которого является то, что ключевым в деятельности организации ставится клиент. Следовательно, стратегия CRM подразумевает создание таких механизмов взаимодействия сотрудников компании с клиентами, при которых потребности каждого из заказчиков обладают высочайшим приоритетом для предприятия.
Разумеется, такая ориентированность на клиентов затрагивает не только лишь общую стратегию деятельности компании, но и ее корпоративную культуру, а также различные бизнес операции.
Основной целью внедрения CRM-стратегии на предприятии является создание конвейера, предназначенного для развития отношений с уже существующими клиентами и привлечения новых покупателей.
Управление взаимоотношениями подразумевает собой привлечение новых клиентов, превращение нейтрально настроенных покупателей в лояльных клиентов, и формирование надежных бизнес партнеров из постоянных клиентов. И, разумеется, для того, чтобы осуществлять управление отношениями с клиентами crm сегодня широко используются всевозможные программные средства.
Использование программного обеспечения позволяет не только свести к минимуму человеческий фактор в таком непростом деле как взаимоотношения с клиентами, но и повысить прозрачность деятельности компании в таких сферах как продажи, клиентское обслуживание и маркетинг.
Ключевые возможности CRM систем
К ключевым возможностям, которыми обладает система управления взаимоотношениями с клиентами CRM можно отнести:
- Управление имеющейся информацией о клиентах компании.
- Управление рабочим временем сотрудников.
- Автоматизацию документооборота и делопроизводства.
- Оптимизацию коммуникаций между всеми отделами и подразделениями компании. .
- Управление продажами и маркетингом.
- Управление линейками своей продукции и услуг.
- Сбор данных для статистики и аналитики.
- Автоматизацию различных бизнес-процессов.
Безусловно, такой широкий перечень предоставляемых возможностей делает управление взаимоотношениями с клиентами crm довольно востребованным среди представителей как крупного, так и среднего бизнеса. Это и неудивительно, ведь практически каждый владелец компании заинтересован в постоянном развитии своего бизнеса.
Но в то же время следует не забывать и о том, что автоматизация процесса взаимоотношений сотрудников компании с клиентами является крайне важным, но далеко не единственным, и уж тем более не первостепенным шагом для построения современной компании. Предлагаемое нами программное обеспечение это всего лишь удобный инструмент, который должен стать отличной поддержкой для уже существующих в компании регламентов и процессов.
Кроме того, такой продукт как CRM не только поможет вам автоматизировать отношения с клиентами на определенном этапе, но и будет постоянно развиваться вместе с вашей фирмой.
XRM система как следующая ступень CRM.
Говоря о развитии такого процесса, как система управления отношениями с клиентами, нельзя не упомянуть о XRM. Под этим термином принято понимать следующий этап развития CRM, когда управляемые ею процессы охватывают не просто взаимоотношения с клиентами компании, но и организовывают работу с деловыми партнерами и поставщиками.
Одним словом, системы XRM обеспечивают организацию всех взаимоотношений внутри и снаружи компании.
XRM-система удобна тем, что она может быть очень гибко интегрирована в уже существующую инфраструктуру компании. Ее наличие позволит вам обеспечить непрерывность и слаженность любых бизнес-процессов, даже тех, которые кажутся вам крайне сложными.
Ключевые особенности XRM систем.
Мы предлагаем своим клиентам XRM-системы Terrasoft, которые отличаются от стандартных систем CRM тем, что к их функционалу также относится:
- Управление сервисом.
- Управление ресурсами и проектами.
- Существенно расширенные функции документооборота и анализа
Помимо этого, предлагаемые нами решения систем взаимоотношений с клиентами XRM также содержит референтные бизнес-процессы, помогающие вам привлекать новых клиентов и развивать партнерские отношения с уже существующими.
Таким образом, используя современные XRM-системы, предназначенные для автоматизации всех бизнес-процессов, ваша компания получит весьма существенные преимущества перед конкурентами.